Бензо и Дизель-Генераторы [Открыть]

13.11.2013
Собственный, независимый источник электроэнергии - это не только желательное дополнение к оборудованию частного дома или солидного предприятия. В нашей стране это необходимость и гарантия от возникновения ненужных финансовых и производственных проблем. Вместе с тем, для некоторых видов человеческой деятельности, таких, например, как добыча полезных ископаемых или проведение аварийно-спасательных работ, автономный источник питания просто жизненно необходим. Отличительными особенностями современных электростанций являются экономичность, компактные размеры, различные конструктивные решения шумоподавления, наличие интеллектуальных устройств мониторинга и управления процессом выработки электроэнергии, переключения нагрузки, синхронизации генераторов с сетью и между собой. Cуществует множество терминов для обозначения одного и того же оборудования, которое понимается под термином электростанция: -портативная электростанция; -переносная электростанция; -бензиновая электростанция; -дизельная электростанция; -газовая электростанция; -бензогенератор; -дизельгенератор; -стационарная, промышленная, передвижная и контейнерная электростанция; -генераторная установка. Все они обьединяются общим принципом работы – преобразованием тепловой энергии топлива в электрическую. КПД таких электростанций 25-30%. Для повышения КПД (или для утилизации тепла, вырабатываемого электростанцией), созданы МИНИ-ТЭЦ, утилизирующие тепло для систем отопления. В общем все электростанции можно разделить: -по назначению – бытовые, профессиональные (до 15кВА); -по применению – резервные, основные: -по виду топлива – бензин, диз.топливо, газ (сжиженный или магистральный); -по исполнению – открытые, в шумопоглощающем корпусе, в контейнере, в кунге и т.п.; -по виду пуска – ручной (для малогабаритных), электростартерный или автоматический; -по фирме – производителю. . Основными и самыми популярными являются бензиновые и дизельные электростанции. 1.Бензиновая электростанция или бензо-генератор. В качестве первичного двигателя используется карбюраторный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием. Часть энергии, которая выделяется при сгорании топлива, в ДВС преобразуется в механическую работу, а оставшаяся часть в теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока. Топливо для бензоэлектростанции - высокооктановые сорта бензина. Применение антидетонационных присадок, смесей бензина со спиртами и пр. возможно только по согласованию с производителем. Конкретный состав и другие характеристики топлива, используемого для работы электростанции, определяет производитель двигателя. Необходимо заметить, что бензиновая электростанция- это источник электроэнергии относительно небольшой мощности. Она подойдет в том случае, если Вы планируете осуществлять резервное, сезонное или аварийное энергообеспечение Вашего объекта. Подобные агрегаты обычно имеют меньший ресурс и мощность по сравнению с дизель-генераторами, однако более удобны в эксплуатации за счет меньшего веса, габаритов и уровня шума при работе. Варианты использования и исполнения бензиновых электростанций: в качестве резервного источника электроснабжения малой мощности в стационарном исполнении, в качестве единственно возможного источника при проведении аварийно-спасательных и ремонтных работ, работ, выполняемых в полевых условиях и на удаленных объектах, для обеспечения электроэнергией различного рода передвижных объектов в носимом или мобильном исполнении. Проще говоря, бензиновая электростанция идеальный выбор для собственников малых предприятий (бензоколонка,магазин),владельцев загородных домов, туристов, строительных бригад,телекомпаний и пр. Компактная и надежная, экономичная и малошумная автономная бензостанция возьмет на себя решение проблем с энергообеспечением. Основные средние характеристики бензоэлектроагрегата: Удельный расход топлива, кг/кВтч – 0,3-0,45 -Удельный расход масла, г/кВтч – 0,4-0,45 -КПД% - 0,18-0,24 -Диапазон мощности бензоэлектроагрегатов кВт – 0,5-15,00 -Напряжение, В – 240/400 -Диапазон рабочих режимов, % от ном. Мощности – 15-100 -Требуемое давление газа, кг/см2 – 0,02-15 -Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс. ч – 1,5-2,0 -Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс. ч – 6,0-8,0 -Затраты на ремонт, % от стоимости –5-20 -Вредные выбросы (СО),% 2,55 -Уровень шума на расстоянии 1м ( не более), дБ 80. Основные достоинства бензиновых электростанций: -относительно низкая стоимость оборудования по сравнению с дизельными и газовыми электростанциями; -компактность и хороший показатель соотношения массы оборудования к величине вырабатываемой энергии; -легкий пуск в условиях низких температур; -невысокий уровень шума электростанции; -простота эксплуатации. 2.Дизельная электростанция или дизель-генератор. Автономные дизельные электростанции являются основными "рабочими лошадками” там, где по разным причинам централизованное электроснабжение недоступно, либо качество его поставок оставляет желать лучшего. Ничего удивительного в популярности дизель-генераторов нет, ведь именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие – быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам дизель-генераторов. В качестве первичного двигателя в дизель генераторах используются двигатели внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия воздуха – дизели. Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока. Топливо. Для дизелей применяются дистиллятные и остаточные топлива. К дистиллятным топливам относятся дизельное (марки Л - летнее, З - зимнее, А - арктическое) и газотурбинное топливо. Остаточные (тяжелые) топлива представляют топливо моторное для среднеоборотных дизелей (марки ДТ и ДМ) и мазуты (марки Ф- 5 и Ф-12). Остаточные (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливоподготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками). Газодизель (двутопливный двигатель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12% от цикловой порции при работе на жидком топливе). Газ – попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки. Области использования дизель-генераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, аэропортах, гостиницах; узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения. Основные средние характеристики дизель-генераторов: -Удельный эффективный расход топлива,кг/(кВт-ч) – 0,184-0,220 -Удельный расход масла,г/ Квт-ч – 0,30-1,40 -КПД (без утилизации теплоты) – 0,39-0,47 -КПД (с утилизацией теплоты) – 0,70-0,80 -Мощность единичной установки, МВт – 0,10-5,00 -Напряжение, кВ – 0,4-13 -Диапазон рабочих режимов, % от ном. Мощности – 10-110 -Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс.ч. – 10-60 -Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс.ч. – 60-100 -Срок службы двигателя (не менее),тыс ч. – 150-300 -Затраты на ремонт, % от стоимости – 5-20 -Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ – 85 Основные достоинства дизель-генераторов: -низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии; -быстрая окупаемость; -большой моторесурс и долговечность. Необходимостью применения дизель-генераторов является: -резервирование мощностей для работы при отключении центральных сетей (аварийный режим); -ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями); -высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим); -низкая себестоимость топлива для добывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла; -возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло. Варианты исполнения дизельных электростанций: -По способу защищенности от атмосферного воздействия: капотного, бескапотного, кузовного и контейнерного исполнения. -По способу подвижности: стационарные и передвижные. -По способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, на автомобиле, на рама-салазках, блочно-транспортабельные.